+7 (909)151-72-67
г. Москва
Без выходных, с 09:00 до 21:00

 

Пассивный и активный массаж пальцев

 Пассивный массаж
(массирующие движения выполняются взрослым)


1.Солнышко
Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками пальцев – это «лучи солнца».

Солнышко лучами гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама лишь одно бывает.

2. Сорока белобока
Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками пальцев.

Сорока – сорока, где была? Далеко.
Дрова рубила, печку топила, воду носила.
Кашку варила, деток кормила.

3. Метели
Зигзагообразное поглаживание.

Свистели метели, летели снега.
Стелила постели большая пурга.
И было метелям совсем не до сна.
Мы утром взглянули на сад:

Сугробы в саду как подушки летят.

4. Улитка
Щипцеобразное разминание края ладони.

Толстушка – ползушка,

Дом - завитушка.

Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке.

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

5. Паук
Пиление (продольное и поперечное) ладони пальцами.

Диво дивное – паук.

8 ног и 8 рук.
Если надо наутек,

Выручают 8 ног.
Сеть сплести за кругом круг:

Выручают 8 рук.

6. Пила
Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони.

Как взялась она за дело.

Запилила и запела.
Ела, ела, дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

 Активный массаж
(ребенок самостоятельно выполняет массирующие движения)

7. Звери
Массаж подушечек пальцев. После пятой строчки происходит - смена рук.

Дети любят всех зверей: (большой палец)
Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)
Пеликанов, журавлей, (средний палец)
Бегемотов, соболей, (безымянный палец)
Голубей и глухарей, (мизинец)
Клестов всех и снегирей. (большой палец)
Любят горного козла, (указательный палец)
Обезьянку и осла, (средний палец)
Дикобраза и ежа, (безымянный палец)
Черепаху и ужа. (мизинец)

8. Медведь
Массаж подушечек пальцев. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца.

После пятой строчки – смена рук.

Шел медведь к своей берлоге,

Да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил»,-
Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки,

Любят есть медок без спешки.
А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

9. Огород
На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланга пальца. После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших пальцев каждой руки.

Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали.
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!

10. Щелчки
Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5 строчки – смена рук.

Поднял ушки бурундук.

Он в лесу услышал звук:
- Это что за громкий стук?

Тук, да тук, тук да тук?
- А пойдем, - сказал барсук,

-Сам увидишь этот трюк.
Это дятел сел на сук,

И без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук.

Вот и слышен перестук!