+7 (909)151-72-67
г. Москва
Без выходных, с 09:00 до 21:00

 

Дисграфия и ее профилактика

Дисграфия и ее профилактика

 В школе дети с нарушениями речевого слуха зачастую сталкиваются с дисграфией (с частичным специфическим нарушением письма). Такому ребенку сложно правильно уловить звук в потоке речи учителя и представить этот звук в виде знака (буквы). Ошибочно в тетради ученика записаны слова: «коза-коса», «дочка-точка» и т.д.

Фонематический слух тесно связан не только с правильным звукопроизношением (ребенок сам себе диктует слово), но и с особенностями зрения на буквы, чтобы верно запомнить их очертание и воспроизвести в тетради. Например, к специфическим нарушениям письма относится «зеркальное» письмо. Буквы З и Е схожи при написании, буква И похожа на знак №.

Дисграфия встречается в пяти формах:

  1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.
  2. Акустическая форма дисграфии.
  3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
  4. Аграмматическая дисграфия.
  5. Оптическая дисграфия.

Каждая форма дисграфии имеет свои особенности, которые ложатся в основу кропотливой логопедической коррекционной работы с учеником.

Поэтому самым лучшим вариантом будет не бороться с дисграфией, а заниматься ее профилактикой в тесном сотрудничестве в учителем-логопедом.

Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: