Пассивный массаж 
(массирующие движения выполняются взрослым)
1.Солнышко 
Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками пальцев – это «лучи солнца».
Солнышко лучами гладит нас, ласкает. 
Солнце, как и мама лишь одно бывает.
2. Сорока белобока 
Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками пальцев.
Сорока – сорока, где была? Далеко. 
Дрова рубила, печку топила, воду носила. 
Кашку варила, деток кормила.
3. Метели 
Зигзагообразное поглаживание.
Свистели метели, летели снега. 
Стелила постели большая пурга. 
И было метелям совсем не до сна. 
Мы утром взглянули на сад: 
Сугробы в саду как подушки летят.
4. Улитка 
Щипцеобразное разминание края ладони.
Толстушка – ползушка,
Дом - завитушка.
Ползи по дорожке, 
Ползи по ладошке. 
Ползи, не спеши,
Рога покажи.
5. Паук 
Пиление (продольное и поперечное) ладони пальцами.
Диво дивное – паук.
8 ног и 8 рук. 
Если надо наутек, 
Выручают 8 ног. 
Сеть сплести за кругом круг: 
Выручают 8 рук.
6. Пила 
Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони.
Как взялась она за дело.
Запилила и запела. 
Ела, ела, дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
 Активный массаж 
(ребенок самостоятельно выполняет массирующие движения)
7. Звери 
Массаж подушечек пальцев. После пятой строчки происходит - смена рук.
Дети любят всех зверей: (большой палец) 
Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец) 
Пеликанов, журавлей, (средний палец) 
Бегемотов, соболей, (безымянный палец) 
Голубей и глухарей, (мизинец) 
Клестов всех и снегирей. (большой палец) 
Любят горного козла, (указательный палец) 
Обезьянку и осла, (средний палец) 
Дикобраза и ежа, (безымянный палец) 
Черепаху и ужа. (мизинец)
8. Медведь 
Массаж подушечек пальцев. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца.
После пятой строчки – смена рук.
Шел медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге. 
«Видно очень мало сил 
Я на зиму накопил»,- 
Так подумал и пошел 
Он на поиск диких пчел. 
Все медведи – сладкоежки, 
Любят есть медок без спешки. 
А наевшись, без тревоги 
До весны сопят в берлоге.
9. Огород 
На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланга пальца. После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших пальцев каждой руки.
Вырос у нас чесночок, 
Перец, томат, кабачок, 
Тыква, капуста, картошка, 
Лук и немножко горошка. 
Овощи мы собирали, 
Ими друзей угощали. 
Квасили, ели, солили, 
С дачи домой увозили. 
Прощай же на год, 
Наш друг – огород!
10. Щелчки 
Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5 строчки – смена рук.
Поднял ушки бурундук.
Он в лесу услышал звук: 
- Это что за громкий стук?
Тук, да тук, тук да тук? 
- А пойдем, - сказал барсук, 
-Сам увидишь этот трюк. 
Это дятел сел на сук, 
И без крыльев и без рук 
Ищет он, где спрятан жук. 
Вот и слышен перестук!

Поделиться с друзьями: